Характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников:
В основе системы взаимодействия МБДОУ с
семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития
воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл.
4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия
детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей
в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
1.
повышение педагогической культуры родителей;
2.
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение
наиболее эффективных форм работы;
3.
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка;
4.
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач
используются следующие формы и методы работы с семьей:
•
индивидуальное или групповое консультирование;
•
просмотр родителями занятий и режимных моментов;
•
привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами
деятельности;
•
опрос;
•
беседы с членами семьи;
•
наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
•
анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
•
фиксация дня ребенка.
•
формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания
и обучения детей;
•
педагогическое просвещение родителей;
•
общие и групповые родительские собрания;
•
совместные досуги, праздничные мероприятия;
•
ведение страничек для родителей на сайте МАДОУ.
Кроме основных форм работы,
осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада
в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы,
ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями,
об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей,
посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим
процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);
Вся система работы в нашем учреждении
направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в
воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в
воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования
детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Открытость
детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании
детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации
единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.